Прием заказов по Украине: (066) 654-96-76 (097) 913-11-15
Прием заказов по Киеву: 
(093) 353-55-53

Корзина

Донецкий пенсионер Виктор Филоненко собрал автомобиль ''Виктория'' без чертежей.

Виктор заявляет:

- Мог бы запросто сделать точную копию "мерседеса" или "лаборжини", но я - противник плагиата. Мой дизайн - чистый эксклюзив.

Филоненко - автослесарь, но работал всю жизнь водителем и горняком на шахте.

- О машине мечтал с детства, - Виктор Семенович открывает свой гараж. В нем стоит белый двухдверный легковик. - В 1971 году купил "жигули"-"копейку". Машина не устраивала с самого начала, хотел что-то оригинальное. Бывает, сяду на стульчике и рисую на стенке будущее авто. Делать его было некогда. В то время работал бригадиром автопоезда без выходных, имел 380 рублей зарплаты. В 1981-м пришел к начальнику автобазы: "Переведите меня в маляры". Там зарплата в несколько раз меньше, зато есть время для творческого развития. Начальник был в шоке.

Виктор Семенович нажимает кнопку на брелке. Двери автомобиля автоматически поднимаются. В таком авторском авто не хватает авто эквалайзера.

- Машину делал два года. В первом техпаспорте она называлась "Викторией", - продолжает. - Не потому, что я - Витя, а в знак победы над собой. В течение последующих 30 лет совершенствую авто. Поменял шесть кузовов. Сначала двери "Виктории" открывались вдоль машины, потом - выезжали в сторону, как у "Икаруса", сейчас это "ламбо-двери". Внутри там ничего особенного, главное - внешний дизайн. Как красивое платье на женщине.

В регистрационном свидетельстве записано "Самодельное транспортное средство, год выпуска - 1983". Обходим авто. На заднем стекле - два украинских флага и надпись "Сам сделал". На переднем бампере - эмблема с теми же словами.

- Запчасти брал на мусорнике, кое-что - на рынках и в магазинах. Эмблему сделал из потолочного светильника, бампер - из внутренней части воздушного фильтра КамАЗа, окна - из акрила, молотком не разобьешь. Дно сварил из кровельной оцинкованной черепицы и эмалированных мисок, заднюю решётку - из пластикового мусорного ведра, задние фонари взял у "запорожца", передние - у "тройки" и жигулёвской "семёрки". Никаких расчетов не делаю, потому что с математикой не дружу. Главное - интуиция и виденье будущих деталей в объёме. Свариваю каркас, монтажной пеной предаю ему нужный объём, потом молотком выгибаю детали по форме.

- За 30 лет он вложил в неё столько, что могли купить новую иномарку, - из хаты выходит 66-летняя Галина Филоненко, жена мастера. - Вместо того чтобы помыть, он её каждый раз перекрашивает. В 1986 году в магазине появился нежно перламутровый лак для ногтей, стоил 50 копеек. Витя купил 200 бутылочек, всё слил в ведро и покрасил "Вику" из пульверизатора.

514729_2

Двигатель, коробка и шасси - от "копейки"

"Виктория" Виктора Филоненко длиной 4,2 м, 1,65 м в ширину, весит 990 кг. Шасси, коробка передач и двигатель - от "Жигулей 2101" 1981 года выпуска. Двигатель стоит поперек машины, что позволило сделать её переднеприводной и избавиться от кардана и заднего моста.

- Бензина берёт не больше, чем стандартная "копейка", - говорит мастер. - Зато благодаря аэродинамическому облегченному кузову запросто разгоняется до 140 километров в час. Может и больше, но мне этого не нужно.

514729_1

По материалам gazeta.ua


Джерело: Gazeta.ua

Яндекс.Метрика
Разработка сайта - web студия Идейное Решение на NespiCMS. © Все права защищены. 2011-2017